«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
.
Священник:
Сла́ва Тебе́, показа́вшему нам свет!
Хор:
Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́.
Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй грехи́ ми́ра, поми́луй нас.
Взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, в сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам!
Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки, ами́нь.
Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя.
Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м (трижды).
Го́споди! Прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди! поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́.
Го́споди! к Тебе́ прибего́х: научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя!
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас! (трижды).
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас!
БОЖЬЯ ВЕРБА. В. ИШИМОВ
Тихие вешние сумерки… Ещё на закате небо светлеет, но на улицах темно. Медленно движутся огоньки горящих свечек в руках богомольцев, возвращающихся от всенощной. Зелёный огонёк движется ниже других… Это у Тани в руках, защищенная зелёной бумагой, свечка теплится. Вот и домик с палисадником… Слава Богу, добрались благополучно.
— Не погасла, не погасла у меня! — радостно шепчет Таня.— Как я рада!..
— Давай, Танечка, мы от твоей свечки лампадку зажжём,— предлагает няня.— А я вербу у тебя над постелью прибью… До будущей доживёт… Она у тебя какая нарядная — и брусничка, и цветы на ней!..
— А почему, няня, ты вербу Божьим деревом назвала?..
— Христова печальница она,— оттого и почёт ей такой, что в церкви Божией с ней стоят… Это в народе так сказывают. Раньше всех она зацветает — своих ягняток на свет Божий выпускает…
— Расскажи, няня, про Божье дерево,— просит Таня.
— Да что, матушка моя,— начинает няня,— так у нас на деревне сказывают… что, как распяли Христа на кресте, пошёл трус по земле, стемнело небо, гром ударил, вся трава к земле приникла. А кипарис весь тёмный-растёмный стал. Ива на берегу к самой воде ветви опустила, будто плачет стоит… А верба и не вынесла скорби — к земле склонилась и увяла…Три дня, три ночи прошли — воскрес Господь — Батюшка наш Милосердный. И шёл Он тем путем, смотрит — кипарис от горя потемнел, ива плачет стоит. Одна осина прежняя осталась. Завидела Его, задрожала всеми
листочками, да с той поры так и дрожит, и зовут её в народе осиной горькою…
Увидал Христос, что верба завяла и иссохла вся, поднял Он её, Милостивец, и зацвела верба краше прежнего.
— Ну,— говорит Господь,— за твою любовь великую и скорбь — будь же ты вестницей Моего Воскресения. Зацветай раньше всех, ещё листвой не одеваючись! Так и стало, матушка моя, и почёт ей, вербе, поныне на свете больше других дерев!..
— Какая она славная, вербочка! — тихо шепчет Таня. Потом задумчиво снимает вербу со стены и говорит:
— Няня… я её поставлю в воду… Пусть она оживёт… А потом мы её пересадим в палисадник, хорошо?..
http://www.jerusalem-ippo.ru http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post358503829/