«Иисус (сказал: Царствие) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, (положила) это в тесто, разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!». Евангелие от Фомы)
В евангелии от Матфея есть притча, где Царство Небесное уподобляется десяти девам, которые ожидали жениха, чтобы вместе взойти на брачную вечерю. Пришел жених и пять, у которых оказалось масло в светильниках, вошли с ним на брачный пир. А другие пять, у которых не оказалось масла в светильниках, были отправлены к торгующим. Всякий раз, читая притчу? у меня возникал вопрос: кто эти пять дев, у которых оказалось масло и они вошли на брачный пир? Все десять дев имели светильники, другими словами были религиозны, знали какие-то заповеди и исполняли их. Они знали, что их ожидает брачный пир и все-таки оказались не готовы. Странно и то, что они были отправлены за маслом не в церковь или монастырь, но к торгующим. И вот однажды, блуждая по родословию Иисуса, я заметил, что среди сорока двух мужчин, указано всего пять женщин. Почему пять? Знакомясь с историей жизни этих женщин, выяснилось: Фамарь, была невесткой по отношению к мужчине; Руфь — вдова; Раав — блудница; Вирсавия — женщина в браке; Мать Иисуса Мария — девственница. При этом раскладе не сложно было догадаться, что эти пять положений женщины по отношению к мужчине, отражают пути ее взросления в обществе. Она всегда находится в одном из пяти положений: Девственница, дева достигшая определенной полноты возраста, но еще не познавшая мужчину. Невестка — молодая женщина, познавшая мужчину. Женщина в браке, здесь все понятно, кроме того, почему так много в мире неудачных браков. Вдова, одинокая женщина после смерти мужа, а можно назвать и ту, которая упразднила мужа. Блудница, свободная женщина, но «блуждающая» в поисках избранного мужчины. А если еще внимательнее присмотримся к этим пяти женщинам Ветхого завета, то заметим, что все пять женщин по разным причинам, оказывались в положении «блудницы». Фамарь надела покрывало блудницы по вине мужчины. Руфь, стала таковой потому, что был голод. Раав профессиональная блудница. Вирсавия, была взята силою мужчины царя. А о Марии лучше всего сказано у Филиппа: «Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того что они говорят, они не знают. Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины? Мария — дева, которую сила не осквернила. Она — великая анафема для иудеев-апостолов и мужей апостолических. Эта дева, которую сила не осквернила — чиста, осквернились силы. И Господь не сказал бы — Отец мой, который на небесах, — если бы у него не было другого отца, но он сказал бы просто — Отец мой». (Евангелие от Филиппа).
Вглядываясь в религиозное историческое прошлое нового времени от рождества Христова, несложно заметить, что основным источником превозношения и сохранения девства среди религиозно настроенных людей, является учение апостола Луки о «чудесном» зачатии и рождении Иисуса. Вообще, очень важно различать и понимать, что есть прямые ученики Христа и не прямые (Лука, Павел, Феофил, автор Деяния). Как и в самих синоптических Евангелиях важно различать авторский текст, от слов Иисуса. Еще раз напомним, что Он говорил, «кто слушает Мои слова, тот является моим учеником». Но, обратим внимание на очень важные слова избранного ученика для свидетельства истины, апостола Иоанна, сказанные трижды в своих посланиях: «Ибо многие обольстители вошли в мир не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего от плоти; такой человек есть обольститель и антихрист». Слово «антихрист» присутствует только в учении Иоанна и только в связи отношений между мужчиной и женщиной. Связывать это слово с какими то людьми — деспотами, политиками, палачами и прочее, которые были, есть и будут появляться на горизонте исторического времени, по меньшей мере не корректно. Апостол по сути засвидетельствовал, что дух антихриста проявляется в устах людей, исповедующих и проповедующих рождение (появление) Христа, не «от плоти». Такой дух, заблуждения о рождении Иисуса, уже исповедовали многие проповедники слова во времена Иоанна и который вошел в учения Луки. Суть заблуждения не в том, что Иисус не рожден от Духа Святого, но что не от семени мужчины. Все Ветхое Писание во множестве и от начала пророчествует, появление нового Пророка (Мессии) от «семени и чресел мужа». И многие Евангельские слова (кроме Луки) свидетельствуют, что Иисус родился, как всякий человек от семени: «Который родился от семени Давидова от плоти, но открылся Сыном Божиим (именно) по духу святыни». По «детству» человечества был допущен миф о чудесном зачатии Иисуса и служил авансом для людей, утверждающихся в вере на чудесах. Если мы, не способны на основании здравого смысла отвергнуть это заблуждение по приверженности к догмату церкви, то исследуем сие от Писания вместе с Лукой. Лука в доказательство своего учения ссылается на «бывших с самого начала очевидцами и служителями Слова». Но это по крайней мере не корректно, потому что даже ученики Иисуса, как и сам Иисус, не могли быть свидетелями зачатия матери Учителя. По этой причине в Евангелии от Филиппа сказано: «Никто не сможет узнать, в какой день мужчина и женщина сочетаются друг с другом, кроме их самих». В русле исторических исследований Евангельских текстов, можно утверждать, что ни один из избранных, двенадцати (прямых) учеников Христа, не утверждал учения о чудесном зачатии. Далее, Лука сослался на единственные в этом вопросе слова пророка Исайи: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: Се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еманнуил». Это пророчество находится в трех временных плоскостях, которые мы не будем рассматривать. Но в части пророчества, где говорится, что «Дева во чреве примет и родит Сына», имеет смысл присмотреться: Дева, от иудейского учения и бытовой традиции, означает молодую женщину, повзрослевшую в летах и способную познать мужа. Она есть женщина-невестка, которая впервые познает мужчину, зачинает и рождает дитя. И таковой «была» Мария, но не те четыре женщины из родословия Иисуса по Матфею, которые уже имели мужей и рождали детей, прежде чем происходило рождение того, через которого прослеживалось родословие Иисуса. Именно по отношению к ним она была «девственницей» до первого познания мужа, от которого родился первенец Иисус. Далее сказано, что она «примет во чреве», то есть семя, ибо чрево для семени и оно не то место где пребывает Дух Святой, который характеризуется как Дух — правды, любви и истины, по Евангельскому учению. Отец, мать и дитя составляют естественную природную троицу, через которую продолжается жизнь человечества.
Но, есть другие источники слова, где конкретно определяется мужчина и даже не один, который был земным отцом Иисуса. И в этом смысле апостол Филипп убеждает, что осквернились силы, но не женщина Мария. В то время шла борьба между учениями — какую Марию привести к знаменателю в рождении нового Пророка. В Талмуде есть такая история о том, что глава академии в Пумбедите был озабочен тем, что «некоторые гибнут от беспорядка». Надо думать, что беспорядком здесь являются учения аскетов, где мужчины пренебрегает женщиной, и против чего боролся Моисей. И он обращается к председателю судебной коллегии, что необходимо привести ту настоящую Марию, которая завивает волосы женщинам. Но тот «по ошибке» привел Марию, ухаживающую за детьми. Глава академии говорит — ты привел не ту Марию, посланец хочет возвратиться и привести нужную, но глава сказал: раз ты ее уже доставил, пусть остается. Вот так в евангельский канон от Луки, вошла девственница Мария, которая «ухаживает за детьми». И мы попадаем в это число «детей», если отвергаем здравое учение всей Библии. Именно учение о «чудесном» зачатии Марии обрекает разумного человека претыкаться о церковный канон, придумывать уродливые теории об искусственности зачатия и тем отвергать Христа от здравого смысла человеческого. Это миф опасен для людей «детской» веры, тем что через это учение продолжается их проведение через огонь оскопления Молоху и Астарте. Многие из народа, особенно прошлых веков, продолжают оскопляются поступком — сохранять девственность по плоти и тем лишаются полноты жизни в счастливом союзе мужей и жен. Апостол Иоанн, как главный обвинитель этого учения, в своих посланиях выделил, что духом антихриста является именно слово учителей, которые проповедуют Христа, пришедшего не от плоти и названы «злые дела его». Он убеждает «госпожу и детей ее», то есть нас читателей его посланий, обратиться к исполнению заповеди Творца «от начала, что бы поступали по ней и любили друг друга». Не раз звучат его слова «от начала заповеди», но религиозное человечество вошло в какой то ступор и не хочет постичь эти начала. Если апостол Иоанн боролся против этого учения словом, как бы скрыто — в надежде, что будущее человечество, повзрослев в знании тайн пророческого слова Ветхозаветных Писаний, преодолеет это «антихристово» заблуждение. То апостол Филипп об этой части учения сказал твердое слово в истине: Она великая анафема (как отлучение от истины) для Иудеев апостолов и мужей апостолических. В русле этой темы в религиозных учениях об «аскетической» жизни Иисуса создано много искусственного. Тот же апостол пишет: «Господь любил Марию более всех учеников, и Он часто целовал ее в уста. Остальные ученики видя Его любящим Марию, сказали Ему: Почему Ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им: Почему не люблю Я вас, как ее?» Очевиден и полон здравого смысла Его вопрос, ибо любовь к братству, родителям, родине и любая друга, далека по сути от любви к своему спутнику жизни. Особая ревность учеников Иисуса к женщине, отражена в Евангелии от Марии. Очевидно, не стоит убеждать читателя, что в определенное время Иисус общался наедине с Марией, говорил с ней определенные слова, которые могли и должны были послужить причиной, написания Евангелия от женщины. В этом Евангелии апостол Петр после «ухода» Иисуса, однажды спросил Марию: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы не слышали». Когда она сказала эти слова, то Петр возмутился, что «эти учения суть иные мысли». Мария расплакалась, а Левий сказал Петру примечательную фразу: «Петр, ты вечно гневаешься и теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной, как противники… Лучше устыдимся! И облечемся совершенным человеком». Что Его ученики были не совершенны в познании, говорится в другом месте, как однажды в конце своего пребывания с ними Он сказал: «Те (вещи) о которых вы спросили Меня в те (начальные ученичества) дни, — Я не сказал вам тогда. Теперь Я хочу сказать их, и вы не ищите их». Так, перестала искать ответы на эти вопросы религиозная мораль, не «обрезанная» любовью к женщине.
В Библии не найти слова «мораль», но сфера ее несовершенной деятельности хорошо отражена в книге Песни Песней. Там она представлена в роли стражи порядка, которая в незнании своей основной задачи, все время цепляется и придирается к молодой женщине, которая ищет своего возлюбленного. Именно любителям старой религиозной морали трижды говорится в этой книге: «Заклинаю вас дщери Иерусалимские (религиозные), не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно» и доколе она находится в поиске избранника своего. Молодая девушка Суламита стремится уйти от состояния девственности и когда ее братья говорили, что она еще мала и что нам делать с сестрою, когда будут свататься за нее? Она отвечала, что уже крепка в любви к избраннику и «потому я буду в глазах его, как достигшая полноты».
Глубокие исследователи Священных Писаний заметили, что первоначальному христианству не был присущ морализм. Моральные учения первых учителей аскетического христианства грубо вторглись в область интимных отношений между мужчиной и женщиной. В другом месте истории Суламиты, когда ее поиск затянулся во времени, как это случается в жизни молодых людей и она не оставляя надежды на встречу с избранником, продолжала искать его «на ложе своем». Религиозная мораль препятствует такому виду поиска возлюбленного. Тогда вспомним еще раз, что она (Суламита), как только «отошла от стражи» несовершенной морали, «как нашла того, которого любит душа ее». В этой правде человеческой жизни, необходимо не терять здравого смысла и помнить, что она была именно ищущей возлюбленного своего. Хорошо, вспомним еще раз о том как происходил суд над женщиной взятой в «прелюбодеянии». Итак, ее привели к Иисусу фарисеи. Не надо думать, что сей народ был «далеким» от знания Писаний, вернее всего Иисуса проверяли на предмет знания их источников слова. По закону женщину нужно было побить камнями и Он говорит знаменитые слова — бросьте камень первые, если считаете себя без греха. Все ушли, Он говорит ей примечательные слова — и Я не осуждаю тебя. А за что Он должен был ее осудить — за прелюбодеяние? Но так характеризовал Иисус только мужчин и никогда, женщин: «вы род прелюбодейный», говорил он фарисеям. Которые, только говорят о любви, а как таковой не имеют. Да, она была со многими мужчинами и не имела избранника любви, то есть была в сообществе несхожих начал: «Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца, и он был порожден от прелюбодеяния. Так всякое сообщество, которое появляется от несхожих друг с другом начал, — прелюбодеяние», — учит апостол Филипп. Где нет любовных чувств, где каждый преследует свои цели и не ищет своего избранника, там среди несхожих людей еще не поставлена высшая цель. Этой женщине необходимо было определиться в достойной цели. Так читая и так, отыскивая правду Писаний, мы оказываемся возле огня: «Тот, кто вблизи Меня — близи огня, и кто вдали от Меня — вдали от Царствия».
Современная проповедь, идущая от аскетической традиции, часто утверждает девственность и безбрачие, как дар Божий. Эта позиция оправдывалась примерами из Писания, когда в соблюдении девственности обоих полов, доказывалось безбрачие некоторых пророков и апостолов, что по сути не соответствовало адресату о девственности. Отсутствие свидетельств о пророке, что он был или не был в связях с женщиной, еще не означает о его скопчестве. Это заблуждение часто подкрепляется словами апостола язычников, что нехорошо человеку касаться женщины и что соблюдающий свою «деву» — правильно поступает. По этому поводу необходимо заметить одну важную особенность слов апостола, где сказано, что относительно девства он не имеет повеления от Господа и дает его как совет, основанный на личной уверенности в свою правоту. Это субъективная позиция апостола, ибо такое повеление противоречит сущности всего Писания и заповеди Творца к мужчине и женщине. По поводу таких советов в книге Откровение говорится о необходимости «испытывать и находить» некоторую неправду от учения апостолов. Нельзя не заметить, что подобного рода советы обернулись для многих людей исторического прошлого трагедией одиночества всей жизни. Старая религиозная мораль не осознала многих притч Иисуса: Почему в них женщина и ее «закваска» в делах любви, не раз связывается с образом Небесного Царства? Или почему Иисус отказал Самарянке у колодца в воде, текущей в жизнь вечную, если она не приведет мужа (мужчину) к любви. Современный верующий до сих пор лишен уникальных источников знания в этой области от прямых учеников Христа, чьи свидетельства в свое время были отвергнуты аскетическим духовенством прошлого: «Когда Ева была в Адаме, не было смерти. Если она снова войдет в него и он примет ее, смерти больше не будет.. Потому пришел Христос, чтобы исправить разделение, которое произошло вначале, объеденить их и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объеденить их.» В Писании во множестве разбросаны истины, что нельзя достичь познания сущности любви без соединения мужчины и женщины в одну плоть. Потому апостол Иоанн не раз и именно в послании к женщине, как «избранной госпоже», заповедует и убеждает «исполнять заповедь, ту, что дана от начала (Творения) и не как новую» в учении аскетов. Через людские истории Писания о связи мужчин и женщин, человек плоти может усмотреть личные пути своего пребывания в мире и выхода из затруднительного положения, когда учение какого либо праведника в этом вопросе противоречит внутреннему побуждению сердца.
В служении Моисея можно заметить стремление поставить преграду проникновению аскетизма и монашества в среду народа. В те времена служителя Молоха и Астарты во время оргии доводили себя и молодежь до состояния, при котором они оскопляли себя отрезанием детородных членов, а девушки давали обет безбрачия на всю жизнь. И вот, Моисей дает закон о Назорее, в который решаются посвятить себя именно «мужчина и женщина». Мужчине в этот период подготовки к союзу с женщиной, запрещалось пить вино, уксусные напитки и есть все то, что понижало потенцию мужчины. То есть, этот закон носил посвящение на труд деторождения, в противность служения Молоху и Астарте. А брение тела кругом двух «назареев», создавало условия для повышения чувствительности, и как итог — торжества любви в чувствах. Когда атрофированы чувства человек озлобляется, так озлобились два царских евнуха и хотели погубить своего господина, который оскопил их, говорится в книге Есфирь. Эти евнухи были оскоплены царем, который знал силу влечения человеческой плоти к противоположному полу. Но человек призван постигать любовь, даже ценою ошибок собственной жизни. В Писаниях всех религиозных систем прослеживаются две линии учения в отношениях мужчины и женщины — аскетическая, идущая от учителей монахов, скопцов и евнухов. И вторая от учителей, ведущих к полноте жизни, но которая часто представлена скрыто — в тайне слова. Евнух является в основном представителем Ветхого завета, как лицо насильно введенное в это состояние плоти другим человеком. А имя «скопец» представляет Новый Завет и дословно переводится как «смотрящий», или плохо смотрящий в будущее. На вопрос учеников об обязанности мужчины к женщине, они сказали, что лучше не жениться. Иисус ответил притчей: «Не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей, и есть скопцы, которые сделали себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.» В этой притче заключена вся мера нашей ответственности к противоположному полу. Первый скопец, “который от чрева таков” тот, кто утвержден в учении о «святости» девства, избегающий всякой связи с другим полом. О награде таковых людей Иисус говорил: Кто принимает (дела аскета) праведника, получит награду праведника. Второй скопец, оскоплен не совершенным словом и учением людей от морали закона — «нельзя, не трогай, не прикасайся» к женщине. О награде таковых людей в учении, сказано: «Кто принимает (слово аскета) пророка, во имя пророка, получит награду пророка.» Но сделаться «скопцами» для Царства Небесного, значит стать «смотрящими» в суть истину Слова и не отвергать помощника в любви. Когда фарисеи искушали Его на предмет «позволительности человеку», Он ответил им сразу и сполна, повторив основную заповедь Творца от начала творения мужчины и женщины: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Здесь речь идет не о брачном законе, где даются определенные клятвы и обязательства, но о влечении к сочетанию двух — мужчины и женщины.
В понимании Библейского Слова много будет закрыто, если не обращаться к Еврейским источникам Слова. В книге Зогар дается уникальное определение праведника: «Праведником называется место завета, откуда выбиваются источники вовне. И едина их общая страсть в едином слиянии неразлучных. Так и глава Праведника, когда он устремляет источники Женскому, то получает название главы Праведника». Этим местом завета является то, что обрезается у мужчины, а какие источники и куда они должны выбиваться во вне, не составляет труда догадаться. Тогда, становится более понятным повеление, что священник не должен иметь недостатка на теле и в том числе между ног: «к завесе и жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем.» А вот что пишет Филипп: «Чертог брачный скрыт. Это святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением».
Человек, оскопленный делами и духом аскетизма, просто не может дать хлеб истины в отношении союза мужей и жен, или того что не имеется в чувствах и опыте самой жизни. В древней еврейской традиции судейства было мудрое правило, когда мужи не имеющие жены и детей не допускались для вынесения решения судьбы другого человека. В Писании от пророка Исайи, «сухим деревом» назывался человек не способный сочетаться с женщиной. Более того, многие пророки испытывались на предмет этой способности. Источником поклонения девственного образа жизни от ветхозаветных писаний, послужила история, оплакивания своего девства дочери Иеффая. Новое поколение учителей в лице христианства на этом примере создало учение о святости девства. Примечательно, что в еврейских источниках слова Иеффай осужден, как невежда. Он дал клятву поспешно, что если победит врагов, то по возвращении, — кто выйдет из ворот дома навстречу ему первым, будет обречено на всесожжение. Бог возмутился от этой клятвы: что если выйдет из ворот собака, свинья или верблюд, то он и их принесет во всесожжение. И судьбе было предначертано выйти дочери. Но Иеффай мог уйти от исполнения этой клятвы, если бы обратился к первосвященнику, который мог снять клятву, но он этого не сделал. Так же, гордость священника не позволила ему снизойти к невежде Иеффаю. Они оба стали виновны в погибели молодой девушки, за что обоих постигла кара: от священника отступил Дух Святой, а Иеффай умер в болезнях плоти.
Культ «девственности» многими проявлениями вошел в законотворчество многих стран, грубо регламентирующих отношения между мужчинами и женщинами. Есть страны, где продолжает действовать закон безбрачия для религиозных служителей, запрещены разводы первого брака в течение всей жизни человека. А в восточных странах человека могут заточить в тюрьму за ношение короткой юбки, поцелуй избранника на улице и предать смерти за «измену» брачному партнеру. В христианском мировоззрении широко развито учение о неком светопреставлении мира, но которое уже давно наступило, как факт «переставления» источников истины. Внешняя сторона преграды от духа антихриста, противящегося истине в том, что историческая церковь вошла в тупик и культ Марии во многом вытеснил полноценное познание учения Христа. Человек серьезно заблуждается, когда выводит святость Иисуса от «девства» Марии, но Он непорочен тем, что пребывал в совершенном познании истины Божией и исполнением заповедей любовью. Апостол Филипп писал, что Он любил спутницу Марию Магдалину, как человек во всех смыслах. Именно в этом смысле о Нем написано, что «в Нем нет греха и Он не сделал греха». В учениях грех имеет много значений, но в начальном смысле слова он обозначал, как способность человека «промахнуться» мимо цели, то есть в личных надеждах на лучшее будущее. Когда человек ставит себе цель в жизни и, не рассчитав издержек и путей достижения этой цели, он «промахивается» и не достигает ее. В нежелании постигать глубину Библейского учения, не промахнуться бы и нам в своих надеждах и не оказаться в стороне от Пира небесного и Брачного торжества в любви.
http://forum.galactika.info/viewtopic.php?f=222&t=2524