«Пойдем и завладеем ею (землею), потому что мы можем одолеть ее». — Чис.13.31.
Исследователи Библейского Слова, утверждают что в этой книге заключены несколько сотен обетований, но если попытаться перечислить их по памяти, то многие остановятся на одном, или нескольких десятках. Это свидетельствует о том, что человек мало размышляет об обетованиях Божиих и еще менее пользуется ими. Все обетования можно разделить на две группы. Много обетований обращено к человеческой плоти, которые в основном вытекают из Ветхого завета и закона. Другая часть обращена к человеческой душе, и проявляются в категориях радости, мира, свободы, любви в которых человек призван пребывать духом. В еврейской традиции говорится о 613 заповедях Торы, из них 365 негативных – не делай и 248 позитивных – делай. Множество препятствий стоит перед человеком в обретении духовных обетований, основное из которых, является разрешение проблемы греховности плоти. Десятки Евангельских истин возвещают, что Иисус освободил нас от греха и все-таки, человеческое сознание и немощная совесть не выпускают многих из этого круга, и не дает покоиться внутреннему человеку в Его духовных обетованиях радости. Уже в учении Давида отражено желание, когда Бог покроет грехи человека: «Блажен человек, кому отпущены беззакония и чьи грехи отпущены, и которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства».- Пс.31.2.
Именно лукавство порабощает человека оправдываться внешними делами и иметь похвалу от человеков, а по душевности человека оправдываться от своей немощной совести. Апостол Павел много пытается убедить, что оправдание делами будет иметь похвалу, «но не перед Богом».- Рим.4.2. Когда человек слабо пребывает в истине Божией духом, то его основной заботой становится служение Богу плотью и ее делами. По эти делам человек имеет воздаяние только по долгу: «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу».-Рим.4.11. И когда вера человека преобладает над делами, то сказано: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменится в праведность».- Рим.4.5. Человек, не принимающий Евангельские истины о том, свидетельствует против себя, что грехи его не покрыты, беззакония не прощены, что в духе присутствует лукавство и он пребывает вне духовных обетований, именно Христа. Слово Божие свидетельствует, что во плоти человека во всякое время присутствует грех и закон Божий обнаруживает этот грех, и тем гонит ко Христу. Собственное усилие, не основанное на познании дела Христа, влечет человека бежать и прятаться от греха к своей совести, как башне ложного спасения. Так случилось с жителями города Сихема, когда они в опасности хотели спастись в башне капища и были там сожжены.- Суд.9.46-49. Апостол Павел подтверждает, что в немощной совести от ложных учений, внутренний человек может быть «сожжен», если он не найдет убежища в уверенности, что Христос понес наши грехи.-1.Тим.4.1-3;Евр.9.14. Вера в Сына Божьего, есть серьезное обретение человеческого духа и фундамент духовных обетований. Но остановка в вере на начатках общего учения о Боге, без познания дела свершенного Христом, не способствует утверждению в любви на свободе духа. Вера есть крепкая башня спасения, но если она питается от страха, то она подобна другой башне города Тевец. Жители этого города, услышав о судьбе города Сихема, во время опасности спрятались в «крепкую» башню, «заперлись и взошли на кровлю башни».-Суд.9.51. Их преследовал мучительный страх и спасены они были именно женщиной, как прообраз закваски всякой любви исходящей от нее. Можно достичь высоких вершин деятельной веры в творении чудес, но все же не иметь свободы в радости, но именно любовь наша к Христу, в том что Он понес (упразднил) наши грехи есть крепкая башня спасения. Истинная вера осуществляется в росте «от веры в веру», а вместе с нею обретение обетований: от меньших для плоти, к большим духовным. Слово Божие неуклонно ведет к последним страницам книги Откровения, на которых Бог запечатлел последние и высшие обетования, которые охватывают человеческую плоть и дух. Для человека «старой» плоти, была обещана земля обетованная и как мы знаем, в ней народ опять начал грешить. Для нового человека, искупленного от греха и достигшего радости, дано новое обетование в Небесном городе, опускающегося с небес от Бога, где человек обретет новую и вечную плоть. Для человека, который не только принял Христа верою, но полюбил Его, для таковых обещано увидеть Его, грядущего на облаке любви. Именно эти обетования должны стать самыми желанными для человека. Быть Назореем, или героем веры от учения Христа, более означает стремиться в небесную обитель Бога и Христа. По духовному состоянию, современная церковь, еще во многом находится в положении соглядатаев ветхого народа, которые осматривали обетованную землю, но побоялись великорослых людей и говорили: «не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас». — Чис.13.32. Часто верующие, на основании преувеличения греховности плоти, а по сути не принявшие искупительной жертвы Христа, отвергают свою надежду достичь обители небожителей, как людей «великорослых». Ученикам Христа более близки и желанны слова Халева, который говорил народу: «пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее». От состояния человеческого духа будет зависеть исполненность небесных обетований, как о том было сказано Халеву: «За то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю в которую он ходил, и семя его наследует ее». — Чис.14.24. Как совершенным должно быть повиновение человека в надежде на Его небесные обетования, в которые мы
ходим духом через веру и любовь. И по исповеданию человеческих уст к Отцу Небесному, со словами: «прииди! и гряди Господи Иисусе!», Он совершит Свои небесные обетования к человекам. Как о том было сказано ветхому народу: «как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам». — Чис.14.28.
Тарфон http://forum.galactika.info/viewtopic.php?f=222&t=2540