Художник Томас Эдвин Мостин
Старый вход (The old gateway) Частное собрание
Томас Эдвин Мостин (Thomas Edwin Mostyn; 1864-1930) – автор портретов, натюрмортов и удивительных пейзажей, пронизанных ярким солнечным светом, который освещает сказочные ландшафты. Густые сады, сапфировое южное небо, яркие грозди цветов и загадочные женские фигуры, одиноко гуляющие по паркам или созерцающие воздушные замки и сами эфемерные, не имеющие индивидуальных черт. И всё на картине полупризрачно, как мимолетная грёза – формы расплывчаты, колеблются и плавятся, оставляя в душе лишь впечатление, что ты соприкоснулся с прекрасным таинственным миром.
Родился Томас Эдвин Мостин в 1864 году в Ливерпуле в семье художника Эдвина Мостина и вырос в Манчестере. Учился в манчестерской Академии изящных искусств. Первая его местная выставка прошла в 1880 году, когда Тому было всего 16 лет.
Многие из его ранних работ были под сильным влиянием антивикторианского материализма, адептом которого был его учитель Губерт фон Геркомер (Sir Hubert Von Herkomer ), в чью школу он поступил в 1893 году. В этих работах Том изобразил нищету рабочих классов в стиле реалистов, пытавшихся обратить общественное внимание на социальное неравенство.
Тем не менее, творчество Мостина имело и светлую сторону, которая была в русле многих более традиционных викторианских художников. В начале своей карьеры он написал ряд великолепных викторианских садовых сцен, домов с садами или коттеджей в окружении пышных и красочных цветников.
Дамы в саду (Ladies in a garden) Частное собрание
Сельский праздник (Fete Champetre) Частное собрание
Наиболее важный стилистический переход в творчестве Мостина имел место между 1911 и 1912 годами. Работы этого периода характеризуются изображением фигур в роскошных садах. Художник изучал смешение этих двух субъектов.
Зачарованный сад (The enchanted garden) Частное собрание
В 1918 году, после Первой мировой войны, Мостин переехал в Девон, где он сконцентрировался на серии зачарованных парковых сцен, благодаря которым он и получил широкую известность. Оставив позади социальный реализм, Мостин начал писать сказочные пейзажи, идеализируя природу с опорой на знание законов красоты. Он старался смягчить фактуру реальности, вуалируя ее атмосферой иллюзии, как поступали многие импрессионисты. Мостин решил создать свой собственный мир, в котором романтика была бы доминирующей нотой.
1918 Прибежище мира (The Haven of Peace) Частное собрание
Путем укладки толстыми слоями ярких цветных пигментов на холст мастихином, он обрушивал на зрителя шквал визуальных стимулов в попытке пробудить его воображение. Из-за использования Мостином цвета в роли формы его работы вызвали неоднозначную реакцию критиков и получили со стороны некоторых из них прозвище «оргии красок».
Банкет (The Banquet) Частное собрание
Бухта Анстей, Девон (Anstay Cove, Devon) Частное собрание
Мостин отказался поддаваться любому из современных заблуждений (а именно материализму и технологиям). Он не ограничивал свое творчество установленной формулой. Он чувствовал, что каждый момент жизни призывал его быть замеченным индивидуальным видением и, следовательно, быть запечатленным уникальным способом изображения. Именно поэтому стиль Мостина претерпевал многие изменения вплоть до смерти художника в 1930 году.
В течение 1920-ых лондонское Общество изобразительного искусства, провело ряд персональных выставок художника: «Зачарованные сады» (Gardens of Enchantment) (июль 1920), «Великолепный Девон» (Glorious Devon) (1922) и «Романтические сады» (Gardens of Romance) (июнь 1923 и июль 1925).
Мостин был членом Королевского Института художников масляными красками (Royal Institute of Painters in Oil-Colours), Королевской Академия художеств Камбрии (Royal Cambrian Academy) и Королевской Академии Западной Англии (Royal West of England Academy). Он выставлялся в Королевской Академии, в Парижском салоне и в Институте Карнеги в Питтсбурге.
Великолепие утра (The glory of the morning) Частное собрание
Весенняя песня (A Spring Song) Частное собрание
Вид моря (A sea view) Частное собрание
Водный сад (The water garden) Частное собрание
Водный сад (The water garden) Частное собрание
Водный сад (Water Garden) Частное собрание
Восход луны (The arrival of the moon) Частное собрание
Дворец грёз (The Palace of Dreams) Частное собрание
Дворец грёз (The dream castle) Частное собрание
Дворец мечты (The Dream Palace) Частное собрание
Зачарованный вечер, Венеция (An enchanted evening, Venice) Частное собрание
Золотое время (The Golden Hour) Частное собрание
Летняя луна (Summer moon) Частное собрание
Любители леса (Woodland lovers) Частное собрание
Место для купания (The bathing place) Частное собрание
На краю воды (At the water’s edge) Частное собрание
Наблюдая венецианский карнавал (Watching the Carnival, Venice) Частное собрание
Невольничий рынок (The slave market) Частное собрание
Покой (Peace) Частное собрание
Прибрежный город на дальнем берегу залива (Coastal town viewed from across a bay) (атр) Частное собрание
Прогулка в парке (A walk in the park) Частное собрание
Романтика (Romance) Частное собрание
Сад покоя (The Garden of Peace) Частное собрание
Садовая терраса (A garden terrace) Частное собрание
Садовый пруд (The garden pool) Частное собрание
Терраса (The Terrace) Частное собрание
Терраса (The Terrace) Частное собрание деталь
Уединение (Solitude) Частное собрание
Фигуры в саду (Figures in a garden) Частное собрание
Драгоценности (Jewels) Частное собрание
http://www.liveinternet.ru/users/repman/post394282226/