Соборы и храмы Палермо

ПАЛЕРМО — главный город итальянского региона Сицилия, административный центр одноимённой провинции, не просто красивый цветок, а настоящий букет – букет культур, стилей, народов, языков – всего того, что придает ему яркость красок, живость атмосферы и формирует то, что мы и называем для себя итальянским колоритом, итальянской классикой… Город стал одним из процветающих городов Средиземноморья и Европы. Жители Италии называют свой уютный уголок «городом прелести», потому что только здесь вы можете увидеть подаренные древнейшими цивилизациями стамбульские улочки, арабские мечети, переделанные в церкви и дворцы норманнских королей.
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Cattedrale di Vergine Assunta)
Собор Успения Пресвятой Богородицы представляет собой достаточной большой комплекс, сочетающий элементы разных стилей и эпох.
Неоднократно перестроен в течение XII-XVIII веков, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры, готического стиля и классицизма. Известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров.
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 185Kb)

Кафедральный собор Палермо был построен на месте византийской базилики. Его полное название Санта-Мария-Ассунта. В 831 году, когда Палермо завоевали сарацины, византийский храм был переоборудован в мечеть. В 1072 году мечеть снова стала христианской церковью.
Колокольня собора
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 155Kb)
Современный собор на протяжении многих веков неоднократно перестраивался и от оригинальной постройки практически ничего не осталось. В 18 веке фасад собора был отреставрирован в неоготическом стиле.
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 131Kb)
В соборе находится капелла, которая служила местом захоронения норманнских королей. Здесь похоронены король Рожер Второй и другие властители Сицилии.
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 99Kb)

х
Palermo-Cathedral-bjs-6 (466x700, 170Kb)
Внутренннее убранство собора
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 132Kb)
Потолок собора
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 116Kb)

х
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 150Kb)
Самой известной и почитаемой святыней собора являются мощи святой Розалии — покровительницы Палермо и всей Сицилии. Могила отшельницы оставалась неизвестной на протяжении последующих четырёх столетий. В 1624 году во время эпидемии чумы Розалия, по местному преданию, явившись сначала больной женщине, а затем охотнику, открыла им место своего погребения и указала перенести свои мощи в Палермо.
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 139Kb)
Перенесение обретённых в указанном месте мощей из Монте-Пеллегрино в Палермо было совершено 15 июля 1624 года, после чего эпидемия прекратилась. В 1630 году святая Розалия была канонизирована папой Урбаном VIII, а в 1635 году её мощи были помещены в массивную серебряную раку, изготовленную Мариано Смерилио.
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x466, 164Kb)

х
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x278, 53Kb)

х
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x438, 195Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Chiesa della Magione)
Храм был построен на средства Маттео д’Аджелло, видного государственного деятеля Сицилийского королевства при Вильгельме I Злом, Вильгельме II Добром и Танкреде. Различные источники называют дату закладки храма в промежутке между 1150 и 1190 годами.
Panoramica_Cattedrale_di_Palermo (700x467, 101Kb)
В ходе реставрации были удалены многочисленные барочные элементы, в результате чего Маджионе оказался одним из немногих образцов позднего сицилийско-норманнской архитектуры, освободившейся к концу XII века от арабского влияния.
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (469x700, 139Kb)
Узкие боковые нефы отделяются от главного двумя рядами мраморных колонн, на которые опираются стрельчатые арки. Строгий интерьер практически лишён украшений. В северном (левом) нефе сохранились несколько надгробий рыцарей Тевтонского ордена.
thumb_ex (700x468, 88Kb)
К северной стене Маджионе примыкает клуатр — внутренний двор бывшего монастыря. Периметр клуатра образован рядами сдвоенных колонн с изящными капителями и стрельчатыми арками.
КАПКЕРЕНР (700x525, 78Kb)

х
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x468, 100Kb)
МОНАСТЫРСКАЯ ИТАЛО-АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ МАРТОРАНА (La Martorana)
Церковь построена в XII веке в арабо-норманнском стиле. Несмотря на многочисленные перестройки и поновления, Марторана известна преимущественно своими византийскими мозаиками XII века, одними из самых древних на Сицилии.
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x525, 97Kb)
В XVI-XVIII веках новые владелицы церкви существенно изменили первоначальный вид храма. В 1588 году прежняя западная стена была снесена, а в основное пространство церкви были включены прежние притвор и двор. Ранее отдельно стоявшая романская колокольня в результате оказалась частью основного здания, и через неё был обустроен основной вход.
Кампанила Мартораны
0_64626_bee00c53_XXXL (505x700, 135Kb)
После упразднения монастыря (1866 год) церковь Марторана стала обычным приходским храмом. В 1935 году Муссолини передал церковь албанской общине — потомкам албанцев, бежавших в XV веке на Сицилию от османского завоевания
Palerme_Martorana168497 (525x700, 157Kb)
Украшение церкви мозаиками было выполнено по хорошо продуманной программе: среди них много смысловых и композиционных пар; ось «запад-восток», проходящая через центр средокрестия, является в определённом смысле осью симметрии.
0_8ebf3_a8c10ee7_XXL (465x700, 168Kb)

х
0_8ebca_4de963b5_XXL (700x465, 184Kb)

х
0_8ec5a_cf979c5e_XXL (465x700, 157Kb)

х
0_8ec08_f49f05eb_XXL (465x700, 199Kb)

х
0_8ec09_84e67f55_XXL (465x700, 190Kb)

х
0_8ebb4_b28da0db_XXL (700x465, 190Kb)

х
0_8ebea_b81bc1e5_XXL (700x466, 167Kb)

х
0_8eba3_99355fd_XXL (700x465, 198Kb)

х
0_8ec0c_b84339b_XXL (700x465, 206Kb)
В куполе Мартораны находится мозаика в форме медальона, изображающая Христа Вседержителя в окружении четырёх архангелов — Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила. Следуя иконографическому образцу, мозаичисты изобразили Христа в царских одеждах сидящим на престоле, его левая рука держит закрытое Евангелие, а правой рукой Спаситель благословляет молящихся. По краю медальона идёт греческая цитата из Евангелия: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x465, 192Kb)
В Марторане мозаичисты изобразили архангелов предстоящими Христу, а не коленопреклонёнными. С учётом реального размера купола фигуры архангелов оказались недопустимо коротконогими. Подобный промах показывает, что мозаичисты Мартораны необдуманно копировали знакомые им византийские образцы без учёта иного иконографического контекста.
С другой стороны, благодаря этому промаху, Христос Вседержитель с архангелами, представленный в Марторане, является уникальным и легко узнаваемым.
ДВОРЦОВАЯ ЧАСОВНЯ (Cappella Palatina)
Капелла Норманнского дворца в Палермо, личная капелла сицилийских королей и вице-королей. Является одним из важнейших памятников арабо-норманнского стиля, содержит выполненные византийскими и местными мастерами мозаики XII века (дополнялись вплоть до конца XVIII века) , а также редчайший для Европы арабский резной потолок.
0_6b2b7_22692f9d_XXL (700x525, 153Kb)
Палатинская капелла расположена на втором этаже Норманнского дворца, вход в неё организован с пьяцца Индепенденца. Является музеем, но с ежедневным совершением мессы.
0_2fdc1_1ef89d44_XL (700x525, 125Kb)
В зависимости от времени заседаний Региональной ассамблеи посетителям Палатинской капеллы разрешают увидеть некоторые парадные залы двора, в том числе зал Рожера, содержащий редкие для норманнской Сицилии мозаики XII века
0_2fe40_81199a89_XL (525x700, 123Kb)
Первый король Сицилии Рожер II начал строительство капеллы в своей резиденции в 1130 году. Палатинская капелла представляет собой классическую трёхнефную базилику с тремя апсидами. Поскольку храм задумывался как частная капелла, предназначенная для узкого круга лиц, размеры его невелики: 33 метра в длину и 13 в ширину. Интерьер капеллы поражает не стремительностью пространственного размаха и многоплановостью замысла, а общей гармонией основных элементов, продуманностью целого и мелочей
0_2fe40_81199a89_XL (525x700, 141Kb)
Каждый из боковых нефов отделен от широкого главного пятью колоннами из египетского гранита и зелёного мрамора с позолоченными коринфскими капителями.
Потолок центрального нефа представляет собой редкий для Европы и свойственный мечетям фатимидского Египта и Магриба деревянный сталактитовый плафон. Он украшен куфическими надписями и фигурами пирующих, музыкантов и плясунов, которые воплощают относящиеся к царской власти понятия победы, власти и щедрости
Фрагмент потолка (525x700, 200Kb)
Пол капеллы, украшенный инкрустацией из мрамора, гранита и порфира, выполнен в стиле Космати, обогащённом местными арабскими мотивами. Это один из самых полно сохранившихся полов XII века, выполненных в технике штучной мозаики
0_8c4bb_b346c5d6_XXXL (700x525, 209Kb)

х
1280px-Palermo,_Palatine_Chapel,_Detail_of_the_Ceiling (700x465, 148Kb)

х
0_7452f_dee07c68_XXL (700x469, 343Kb)

х
0_8d822_a68c35bd_XXL (508x700, 269Kb)

х
0_8d821_897d1d0_XXL (670x700, 340Kb)

х
0_a31ee_e7d0a342_XXL (700x525, 228Kb)

х
0_b9b47_71be3dbe_XXL (525x700, 240Kb)

х
0_a34de_8aabcbd7_XXL (525x700, 261Kb)

х
0_a34d7_9351db6b_XXL (700x525, 292Kb)

х
0_a31ea_8b3456da_XXL (700x525, 269Kb)
ЦЕРКОВЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ( San Giovanni dei Lebbrosi)
Церковь основана Рожером I в 1070 году на месте взятой им арабской крепости, прикрывавшей с юга подступы к Палермо, и была освящена в честь Иоанна Крестителя. Уже в конце XI века к церкви был пристроен госпиталь для прокаженных, отчего храм и получил своё нынешнее название. В конце XX века были удалены последующие барочные наслоения, и на сегодня Сан-Джованни-деи-Леббрози вновь является одним из наиболее характерных строений арабо-норманнского стиля.
Chiesa_di_San_Giovanni_dei_Lebbrosi (700x466, 61Kb)
Церковь представляет собой трёхнефную базилику с двускатной кровлей и тремя апсидами. Внешний вид строг и оживляется только арочными арабскими окнами. Пристроенная веком позже двухъярусная колокольня также имеет типично арабский вид — арочные оконные проёмы, вписанные в скупой резной узор из ложных арок, красный полусферический купол. Интерьер церкви, разделённый на нефы рядом колонн, также практически лишён убранства.
Palermo-San-Giovanni-dei-lebbrosi-bjs2007-02 (700x466, 120Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА-ОТШЕЛЬНИКА (San Giovanni degli Eremiti)
По местному преданию, до IV века на этом месте находился языческий храм Меркурия (Гермеса). Впоследствии территория перешла в руки знатной семьи, из которой происходил будущий папа Григорий Великий. В конце VI века папа Григорий I основал в своих владениях бенедиктинский мужской монастырь и освятил его в честь апостола от 70 Ермия (Hermes), переосмыслив тем самым устоявшееся языческое название.
Church_and_refectory (700x525, 73Kb)
Церковь монастыря является одним из образцов арабо-норманнского стиля. Арабское влияние наиболее очевидно проявляется в пяти красных полусферических куполах храма, приподнятых на цилиндрических барабанах, причём барабаны не видны снаружи. Такие купола являются характерными для мечетей фатимидского периода в Египте и Магрибе.
0_a31ea_8b3456da_XXL (700x525, 153Kb)
В плане церковь Сан-Джованни-дельи-Эремити представляет собой усечённый латинский крест, то есть букву Т, соединённый с византийской трёхапсидной структурой. Такой план является распространённым в норманнской Сицилии. Длинный единственный неф, разделённый арками на три равных участка, пересечён коротким трансептом.
Главная ось храма ориентирована по византийскому обычаю по линии запад-восток. Главная апсида выступает за контуры здания, две другие (диаконник и жертвенник) устроены в ветвях трансепта и не видны снаружи. Интерьер трехнефной церкви строг и почти лишён орнаментики. Следов мозаик и фресок не обнаружено.
Колоннада клуатра
Palermo-San-Giovanni-dei-lebbrosi-bjs2007-02 (700x525, 119Kb)
Капители колонн клуатра
1024px-Cloister-5 (700x525, 111Kb)
Интерьер трапезной
1024px-Cloister-5 (700x525, 54Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОСИФА ТЕАТИНСКОГО (Chiesa di San Giuseppe dei Teatini)
Церковь была построена в начале 17 века по проекту Джакомо Безио из Генуи, члена католического ордена театинцев. В центре фасада здания располагается ниша со статуей Каетана Тиенского, основателя ордена театинцев. Еще одной характерной чертой является большой купол с синим и жёлтым покрытием из майолики. Тамбур украшенный двумя двойными колоннами разработал Джузеппе Мариани. Колокольню разработал Паоло Амато.
0_a3638_b4ff59f3_XXXL (700x525, 170Kb)
Левая часть фасада здания церкви выполнена как юго-западная часть архитектурного ансамбля площади Кватро Канти.
Внутренняя часть церкви имеет вид латинского креста с нефом и двумя проходами, разделённая мраморными колоннами переменной высоты. Внутренняя отделка являет собой потрясающий образец искусства барокко мастеров Паоло Корсо и Джузеппе Серпотта. Большие фрески можно увидеть в нефе и в своде трансепта, их авторы Филиппе Танкреди, Гульельмо Борреманз и Джузеппе Веласкес
0_64b68_ace4421f_XL (700x466, 153Kb)
Фрески были сильно повреждены во время Второй мировой войны, но были точно восстановлены. Наиболее важным произведением искусства церкви является деревянное распятие, созданное мастером Фра Умиле из Петралии.
Крипта церкви содержит остатки древней античной церкви.
0_64b6f_8db60b9e_XXL (700x525, 156Kb)

х
0_a3638_b4ff59f3_XXXL (525x700, 232Kb)

х
0_64b6e_296af01a_XXL (700x569, 200Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАТАЛЬДО (Chiesa di San Cataldo)
Здание Сан-Катальдо представляет собой почти правильный параллелепипед, на который водружён ещё параллелепипед меньшего размера, украшенный тремя полусферическими куполами. Эта церковь не похожа ни на один памятник в Палермо
0_64b6e_296af01a_XXL (700x525, 95Kb)
Чтобы компенсировать недостаток освещения, являющийся следствием размещения церкви во внутреннем дворе, архитекторы осветили объём храма 32 окнами, расположенными преимущественно в верхней части здания.
1280px-Palermo-San-Cataldo-bjs-3 (700x468, 101Kb)
Главный неф накрыт протяжённым (на всю длину нефа) барабаном в форме параллелепипеда, на котором основаны три купола. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. На внутренних стенах Сан-Катальдо исследователи не обнаружили никаких следов мозаик или фресок, что заставило предположить изначальное отсутствие этих украшений в интерьере. Вероятно, стены были изначально покрыты белой штукатуркой. От XII века сохранились главный алтарь и инкрустированный пол.
1024px-CrГЁsia_di_San_Cataldu (700x525, 103Kb)
Ещё одной деталью, сохранившейся с XII века, является настенная плита с эпитафией в честь Матильды, дочери графа Сильвестро Марсико. В оригинале она представляет собой латинское стихотворение: «Матильда, дочь графа Сильвестро, родилась во вторник и во вторник умерла, прожила девять месяцев, отдала душу небу, а тело — земле, почивает здесь с 1161 года» Дату на плите (1161 год) исследователи называют датой окончания строительства церкви.
Palermo-San-Cataldo-bjs-2 (466x700, 132Kb)
МОНАСТЫРСКАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ СТРАЖДУЩЕЙ
Церковь Санта-Мария-делло-Спазимо находится в Кальсе, одном из четырёх исторических кварталов Палермо. В 1506 году палермский юрист Джакомо Базилико, почитавший образ Страдающей Богородицы, подарил монахам из Монте-Оливето земельный участок в Палермо для основания монастыря и церкви в честь этого образа.
Palermo-San-Cataldo-bjs-2 (700x467, 90Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДУХА (Chiesa dello Spirito Santo)
Церковь, ранее относившаяся к цистерцианскому монастырю, была построена вместе с ним между 1173 и 1178 годом в арабо-норманнском стиле. Инициатором его строительства был архиепископ Палермо Уолтер Милль, а после возведения он был передан монахам аббатства Самбучина. Значительные пожертвования монастырю делали король Сицилии Вильгельм II Добрый и его мать Маргарита Наваррская.
Palermo-San-Cataldo-bjs-2 (700x525, 95Kb)

Источник

Поделиться ссылкой:

Рекомендуем статьи:

Галактический Календарь на 4.12.2014
Волну Лёгкости ведут Мария Магдалина и Co. . . . . . . . . Галактический Календарь на 4 д...
Галактический Календарь на 05.11.2013
Волну Богини ведут Архангел Михаил, Крайон и Мария Магдалина.        ...
Далёкий таинственный космос...
В сердце туманности Розетка 11.03.2014 Авторы и права: Дон Голдман &...
Путешествуя по миру. Мадрид.
Непутевые заметки...               ...
Фотопрогулка по планете Земля...
    Masuleh City, Iran. Tel Aviv. The Island Of Aitutaki, Cook Islands...
Ангел Хуратапал (Huratapal)
Описание Ангела - Rina  http://galactika.info/ Стихи: Михаил        ...
Галактический Календарь на 05.10.2014
Волну Шторма ведут Архангел Михаил и Мария Магдалина. . . . . . . . . . Галактический Ка...
Урок духовности
1 января                
Икона Божией Матери ВСЕЦАРИЦА Пантанасса
Чудотворная икона "Всецарица" находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборно...
Путешествуя по миру. Швейцария.
Швейцария – это маленький, особый мир, страна озёр. В Швейцарии находится около 200 озёр и каждое из...
Галактический Календарь на 27.01.2014
Волну Шторма ведут Архангел Михаил и Мария Магдалина. . . . . . . . . . Галактический Кале...
Урок духовности
30 октября. Икона Божьей Матери "Избавительница" http://galactika.info/ibm-izbavitelniza/ &nb...
Галактический Календарь на 25.10.2014
Волну Человека ведут ТОТ-Атлант и Мария Магдалина (МааТ) . . . . . . . . . . Галактичес...
Космос
Астрономы обнаружили отдаленную планету покрытую стеклом Одна из отдаленных планет нашей Всел...
Урок духовности
12 октября                 &n...
Добрый день!
Сегодня, 16.03.2013                 ...
Урок духовности
6 сентября                
Эзотерические прогнозы
.   . . . . . .. . . http://www.youtube.com/watch?v=MXCfqulmpnw ...
Луна-Луна
Ярко светит огромная Луна, ответственно отражая солнечный свет. Мистические истории, связанные с Лун...
Lady Nada: Об уважении, резонансе, встречах и погоде
                Lady Nada: Об ув...
4 002 просмотров